СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абрамовский К.Г. Русская опера первой трети Х1Х века. Л., 1971.
2. Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка (конец Х1Х начало ХХ века). М., 1969.
3. Альшванг А. Жизнь и творчество А.Н.Скрябина //А.Альшванг. Избр. соч. в 2-х томах. Том первый. М.,1964.
4. Андреева Наталья. А.Н. Скрябин и ХХ век // Ученые записки. Выпуск пятый / Гос. мемориальный музей А.Н.Скрябина. М., 2005. С. 44 -.132.
5. Арановский М. Романтизм и русская музыка Х1Х в. /Сб. статей. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4.Л.,1965.
6. Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.
7. Асафьев Б. Избранные статьи и рецензии. М.- Л., 1967.
8. Асафьев Б. Инструментальное творчество Чайковского/ О музыке Чайковского. Л., 1972.
9. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Книги первая и вторая. Издание 2-е. Музыка, Ленинградское отделение, 1972.
10. Асафьев Б. Русская инструментальная музыка // А.Н.Скрябин. Сб. статей. К столетию со дня рождения. 1872-1972. М., 1973.
11. Асафьев Б. Русская музыка Х1Х и начало ХХ века. «Музыка». Ленинградское отделение.1979.
12. Асмус В. Вопросы теории и истории эстетики. М ., 1968.
13. Аустбе Х. Признания западного человека. А.Н. Скрябин и О. Мессиан // Ученые записки. Выпуск первый / Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 1993. СС. 56-63.
14. Балан Дж. К вопросу о философском содержании в музыке // Эстетические очерки. М., 1963.
15. Бальмонт К.Д. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. М.: ИРИС-ПРЕСС, 1996. - 24с.
16. Бандура А. А.Н. Скрябин – Мистерия жизни и огненное небытие // Ученые записки. Выпуск превый / Гос.мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 1993. С.107-117.
17. Бандура А. А.Н. Скрябин и Е.П. Блаватская // Ученыезаписки. Выпуск второй / Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 1995. С. 7-29.
18. Белинский В.Г. Горе от ума, сочинение Грибоедова //Полн. собр. соч. в трех томах. Том 1. М., 1948.
19. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. Том 6. М., 1955.
20. Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Изд-во Эксмо; Харьков: Изд-во Фолио, 2006.- 640с. – (Антология мысли).
21. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества.
М.: Изд-во «Правда», 1989..
22. Блок А. Интеллигенция и революция // Блок А. Собр. соч. в шести томах. Том 5. М., 1971.
23. Блок Александр. О современном состоянии русского символизма // Александр Блок. Собр. соч. в шести томах. Том 5. М., 1971.
24. Блок Александр. Собр. соч. в восьми томах. Том V1. М.-Л., 1969.
25. Бобровский В. О драматургии скрябинских сочинений// Сов. музыка. 1972. №1.
26. Бобровский В.П. О переменности функций музыкальной формы. М., 1979.
27. Бобровский В.П. Сонатная форма в русской классической программной музыке // Автореферат дисс. ……кандидата иск-я. М., 1953. Список литературы 217
28. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ). Том 20. Третье издание. М., 1975.
29. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ).Том 23. Третье издание. М.,1976.
30. Брянцева В. С.В. Рахманинов. М.,1976.
31. Булатова Дания Сергеевна. Идейно-содержательная специфика символа в искусстве // Автореферат на соискание … канд. философ. наук. М., 1979.
32. Бэлза И. Литература романтизма и музыка // Европейский романтизм. М., 1973.
33. Бэлза Игорь. Александр Николаевич Скрябин. М., 1982.
34. Ванечкина И. «Luce» – луч, освещающий проблему гармонии позднего Скрябина //Скрябин. Человек, художник, мыслитель / Сб. статей. Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 2005. С. 102-115.
35. Василенко С. Н. Воспоминания. М ., 1979.
36. Витте С.Ю. Воспоминания. // Собр. соч. в 3 т. /Т.3. М., 1960.
37. Волкова Т.С. Споры о жанре поэмы в современной советской критике // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1974.№1.
38. Вольпер Н.А. Музыка в русском драматическом театре конца ХV111 – начала Х1Х века //Автореферат дисс.….канд. искусствоведения. Л., 1970.
39. Вольпер Н.А. О русском музыкальном театре 90-х годов ХV111 века // Научно-методические записки. Свердловск, 1975.
40. Вульфиус П. Классические и романтические тенденции в творчестве Шуберта // На материале инструментальных ансамблей. М., 1974.
41. Гаккель Л. Фортепианная музыка ХХ века //Очерки. Л- М.,1976.
42. Гегель. Лекции по эстетике. Книга первая //Гегель. Соч., том ХII. М., 1938.
43. Герцен А.И. Собрание сочинений. В 30т. Т. 13. М., 1958.
44. Гинзбург Лидия. О лирике. Изд. второе, дополн. Л., 1974.
45. Горький М. Разрушение личности // М. Горький. Собр. соч.в 30-ти томах.Т. 24. М., 1955.
46. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. Изд. второе, дополн. Киев, 1973.
47. Грабарь Игорь Искусство в плену. Л., 1971.
48. Гуляев Н. О формах романтической типологии // Проблемы теории и истории литературы. М., 1971.
49. Гюго В. Предисловие к драме “Кромвель”// В.Гюго. Избранные произведения в 2-х томах. Том 2. М.- Л., 1952.
50. Данилевич Л. А.Н.Скрябин. М., 1953.
51. Дельсон В. Скрябин // Очерки жизни и творчества. М.,1971.
52. Дневник Делакруа. М., 1961.
53. Долгополов Л.К. Поэмы Блока и русская поэма конца Х1Х начала ХХ веков. М.- Л., 1964.
54. Должанский А. Краткий музыкальный словарь. Изд. второе, пересмотр. Л., 1955.
55. Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. СПб.: Азбука-классика, 2001.- 496 с.
56. Житомирский Д. Роберт Шуман. М., 1964.
57. Житомирский Д. Скрябин // Музыка ХХ века: Очерки в двух частях.1890-1945.Ч.1. Книга вторая. М., 1977.
58. Записи А.Н.Скрябина // Русские пропилеи: Материалы по истории русской мысли и литературы. Том 6 / Собрал и подготовил к печати М.Гершензон. М.: Издание М. и С.Сабашниковых, 1919.
59. Зись А.Я. Философское мышление и художественное творчество // Вопросы философии. 1978.№11.
60. Иванов В.И. Взгляд Скрябина на искусство. В кн.: Лик и личины России. Эстетика и литературная теория. М., 1995.
61. Иванов Вяч. Национальное и вселенское в творчестве Скрябина // Скрябин. Человек, художник, мыслитель/ Сб. статей. Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 2005. С. 75-87.
62. Иванов Вяч. Чурлянис и проблема синтеза искусств //Ученые записки. Выпуск третий. 125-летию со дня рождения А.Н. Скрябина посвящается. М., 1998. СС.85-92.
63. Карагичев Б. К эволюции творчества С.Н. Василенко (музыкально- психологический этюд). // Музыка. Еженедельник. 1911. №14. 5 марта.
64. Каратыгин В. Избранные статьи. М., 1965.
65. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1966.
66. Келдыш В.А. Русский реализм начала ХХ века. М., 1975.
67. Келдыш Ю. Рахманинов и его время. М. 1973.
68. Келдыш Ю. Между традицией и новаторством: С.Н.Василенко // История русской музыки /Том 10а.1890-1917 годы. М., 1997.
69. Ковалева Оксана Владимировна. О.Уайльд и стиль модерн. М.: Едиториал УРСС.- 168с.
70. Красинская Л.Э Советская программная симфоническая музыка // Автореферат дисс…доктора искусствоведения. Л., 1974.
71. Краткая литературная энциклопедия. Тт. 1-8 / Гл. редактор Сурков. М. 1961-1975.
72. Краткий библиографический словарь зарубежных композиторов. Составитель М. Ю. Миркин. М., 1969.
73. Краткий очерк истории философии. З изд. М., 1975.
74. Крауклис Г.В. Симфонические поэмы Листа. М., 1974.
75. Крутикова Н.Е. В начале века. Горький и символисты. Киев, 1978.
76. Кулешов В.И. Типология русского романтизма // Доклады на V11 Международном съезде славистов. Варшава, 1975.
77. Левая Т. А.Н. Скрябин и европейский музыкальный авангард // Ученые записки. Выпуск третий. 125-летию со дня рождения А.Н. Скрябина посвящается / М., 1998. С. 33-42.
78. Левая Т. От романтизма к символизму (некоторые тенденции русской музыкальной культуры ХХ века //В кн.: Проблемы музыкального романтизма: Сб. науч. тр. /Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова /Отв. ред. А.Л. Порфирьева/.Л.: ЛГИТМИК, 1987.
79. Левая Т. Русская музыка начала ХХ века в художественном контексте эпохи. Исследование. М.: Музыка, 1991.- 166с., нот.
80. Левая Т. Скрябинская «формула экстаза» во времени и в пространстве //Скрябин. Человек, художник, мыслитель / Сб. статей. Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 2005. С. 65-74.
81. Левая Т.Н. А.Н. Скрябин // История русской музыки /Том 10а.1890-1917 годы. М., 1997.
82. Ленин В.И. Письмо к Горькому // ПСС, издание пятое. Том 47. М., 1982.
83. Лермонтов М.Ю. Собр. соч. в четырех томах. Том 1. М., 1969.
84. Летопись жизни и творчества А.Н.Скрябина /Сост. М.Прянишникова и О. Томпакова. М., 1985.
85. Лист Ф. Берлиоз и его симфония “Гарольд” // Ф. Лист. Избранные статьи. М., 1959.
86. Лист Ф. Роберт Шуман. К Луи де Роншо // Ф. Лист. Избранные статьи. М., 1959.
87. Лист Ф. Ф. Шопен. М., 1956.
88. Литературная история Соединённых Штатов Америки. Том 1. М., 1960.
89. Литературная теория немецкого романтизма / Под ред. Н.Н. Берковского. Л., 1934.
90. Лосев А.Ф. История античной эстетики / Аристотель и поздняя классика. М., 1975.
91. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.,1976.
92. Луначарский А.В. Значение Скрябина для нашего времени // Александр Николаевич Скрябин и его музей. М.,1930.
93. Мазель Л. О лирической мелодике Рахманинова // С.В. Рахманинов / Сб. статей и материалов, под ред. Т. Э. Цытович. М.- Л., 1947.
94. Мазель Л. Некоторые черты композиции в свободных формах Шопена // Фридерик Шопен / Статьи и исследования советских музыковедов. М.: Гос. муз. издат-во, 1960. С.182-231.
95. Маймин Е. А. О русском романтизме. М., 1975.
96. Малая советская энциклопедия. Том 7 / Третье издание. М., 1960.
97. Малая советская энциклопедия. Том 8 / Третье издание. М., 1960.
98. Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976.
99. Маркус С. История музыкальной эстетики. Ч. 1. М., 1959.
100. Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., 1976.
101. Меньшиков Л.А. Минувшее и непреходящее в жизни и творчестве А.Н. Скрябина // Материалы международной конференции 14-15 февраля 2003 г./ Серия “Symposium”, выпуск 32. СПб.: Санкт-Петербургское
философское общество, 2003.
102. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы //Мережковский Д.С. Полн. собр. соч.: В 24 т. Т.18. М.,1914.
103. Месхишвили Э. О драматургии сонат Скрябина//А.Н.Скрябин. Сб. статей / К столетию со дня рождения (1872-1972). М.,1973.
104. Мильштейн Я. Ф. Лист. Изд. второе, расш. и дополнТом 1.М., 1971.
105. Михайлов М. Александр Николаевич Скрябин.1872-1915 // Краткий очерк жизни и творчества. М., 1971.
106. Михайлов М. Стиль в музыке // Исследование. Л., 1981.
107. Моррис У. Искусство и жизнь // Избранные статьи, лекции, речи, письма. М., 1973.
108. Музыка ХХ века // Очерки под ред. Б. Ярустовского. Часть первая. 1890-1917. Книга первая. М., 1976.
109. Музыка ХХ века // Очерки под ред. Б. Ярустовского. Часть первая. 1890-1917. Книга вторая. М., 1977.
110. Музыка. Еженедельник №4-5.1910, 22 декабря. №25. 1911, 22 мая. №29. 1911, 17 июня. №194.1914, 25/Х. №198.1914, 22/Х1.
111. Музыкальная энциклопедия / Гл. редактор Ю.В. Келдыш. Том 4. М., 1978.
112. Музыкальная энциклопедия / Гл. редактор Ю.В. Келдыш. Том 5. М., 1981.
113. Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. редактор Ю.В. Келдыш. М., 1991.
114. Мясковский Н.Я. Собрание материалов. В 2 т. /Т. 2. Литературное наследие. Письма. Второе издание. М ., 1964.
115. Н.Н. Римская-Корсакова. Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин / Сов. музыка. 1950. №5.
116. Назайкинский Е. Символика скорби в музыке Рахманинова (к прочтению Второй симфонии) // С.В. Рахманинов: К 120-летию со дня рождения (1873-1993) /Научные труды Московской государственной консерватории. М., 1995.
117. Нестьев И. Музыкальная культура на рубеже веков: Музыка ХХ века // Очерки. Часть первая. Книга первая. М., 1977.
118. Нестьев И. Скрябин и его русские антиподы // Музыка и современность. М, 1976.
119. Неупокоева И.Г. К вопросу о методах изучения истории всемирной литературы // Контекст. М., 1977.
120. Николаева А.Фортепианный стиль ранних произведений Скрябина// А.Н.Скрябин. Сб. статей / К столетию со дня рождения (1872-1915). М., 1973.
121. Орлов Г. Симфонии Шостаковича. Л., 1971.
122. Орлова Е. Лекции по истории русской музыки. М., 1977.
123. Павчинский С.Э. Сонатная форма произведений Скрябина. М., 1979.
124. Петросов К.Г. О спорных проблемах романтизма в русской литературе конца Х1Х – начала ХХ века (итоги и перспективы изучения) // Русский романтизм / Сб. статей. Отв. редактор К.Н. Григорьян. Л., 1978.
125. Плеханов Г.В. Из воспоминаний Г.В. Плеханова об А.Н. Скрябине // Плеханов Г.В. История литературы и литературная критика. М., 1958.
126. По Эдгар. Рассказы. М., 1979.
127. Попова Т. Музыкальные жанры и формы. М., 1954.
128. Попова Т. Симфоническая поэма. М., 1963.
129. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
130. Протопопов Вл. Сонатная форма в западноевропейской музыке 2-й половины XIX века. М.: Музыка. 2002.-134 с., нот.
131. Рахманинов С. Литературное наследие. В 3-х томах. Том1. Воспоминания. Статьи. Интервью. Письма. М.,1976.
132. Рерих, Николай. Зажигайте сердца //Сборник.2 издание. М.,1978.
133. Риман Г. Музыкальный словарь. Переводы, все дополнения под ред. Ю. Энгеля. М., Лейпциг, 1901.
134. Родина Т.М. Русский театр в конце Х1Х – начала ХХ в./ Этапы и проблематика художественного развития //Художественные процессы в русском и польском искусстве Х1Х – начала ХХ века. М., 1977.
135. Рубцова В. В. Александр Николаевич Скрябин // Классики мировой музыкальной культуры. М., 1989.
136. Рубцова В. Скрябин и русский поэтический символизм // Ученые записки. Выпуск первый / Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М.: Издательское объединение «Композитор», 1993. С.16-24.
137. Русская музыка рубежа ХХ века.// Под ред. Е.М.Орловой и М.К.Михайлова. М.- Л., 1965.
138. Русская художественная культура конца Х1Х – начала ХХ века (1895-1907).Книга первая. М., 1968.
139. Русская художественная культура конца Х1Х – начала ХХ века (1895-1907).Книга вторая. М., 1969.
140. Русский романтизм // Сб. статей. Под ред. Н.А. Гуляева. М., 1974.
141. Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. Л., 1977.
142. Рыбакина, Е. Эстетическая природа жанра поэмы // Труды гос. Муз. ин-та им. Гнесиных. Вып ХХХ1. М., 1977.
143. Рыбакина, Е. Эстетическая природа жанра фортепианной поэмы Скрябина // Из истории русской и советской музыки. Вып. 3. М., 1978.
144. Сабанеев Л.Л. Воспоминания о Скрябине. М.:«Классика-XIX», 2003.- 400 с., ил.).
145. Сараджев К. Пояснение к разделу: Библиография. 1. Liapounow “Je`lasowa Vola”. Poema simphonique pous grand orchestre, op. 37 // Музыка. Еженедельник.1910.№ 4-5. 22 дек.
146. Сенилов В.А. Скифы. Симфоническая поэма, ор.19: Для оркестра: Партитура. 1909.3 апреля. // Автограф, Лист 2. ГПБ.Ф. №687, №29.
147. Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Ридеманом. М., 1992.
148. Символизм. М., 1910.
149. Симонов Г.Н., Ковалёва-Огородноваа Л.Л. Бунин и Рахманинов: Биографический экскурс. М.: Русский путь,2005.-320с.; ил. 150. Скафтымова Л. О Dies irae у Рахманинова // С.В. Рахманинов: К 120-летию Московской государственной консерватории. М., 1995.
151. Скафтымова Л. О мелодике Рахманинова // Страницы истории русской музыки: Статьи молодых музыковедов. Л., 1973.
152. Скафтымова. Л.А. Основные черты стиля С.В. Рахманинова предоктябрьского десятилетия // Автореферат дисс. … кандидата искусствоведения. Ленинградская гос. консерватория. 1976.
153. Скрябин А. Письма //Составление и редакция А.В.Кашперова. М., 1965.
226 Никитина Г.М. Русская симфоническая поэма: к проблеме типологии жанра
154. Скрябин А.Н. Сборник статей // К столетию со дня рождения (1872-1972). М., 1973.
155. Скрябин Александр Николаевич. Альбом / Составитель Е.Н. Рудакова. Вступ. статья А.И. Кандинского. М., 1979.
156. Словарь литературоведческих терминов / Редакторы - составители А.Н. Тимофеев и С.В. Тураев. М., 1971.
157. Соколов А.Н. Очерки по истории русской поэмы ХV111 в. М., 1955.
158. Соколов О. К проблеме типологии музыкальных жанров // Проблемы музыки ХХ в. / Сб. статей. Горький, 1977.
159. Соколов О. О принципах структурного мышления в музыке // Сб. статей. Проблемы музыкального мышления/ Составитель и редактор М.Г. Арановский. М., 1974.
160. Соловьёв В.С. Общий смысл искусства // Сб. работ: Чтения о Богочеловечестве; Статьи; Стихотворения и поэма; Из “Трех разговоров”; Краткая повесть об Антихристе. СПб, 1994.
161. Сохор А. Стиль, метод, направление (к определению понятий) // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 4. М.-Л., 1965.
162. Сохор А. Теория музыкальных жанров. Задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров /Сборник статей. М., 1976.
163. Сочинения графа А. Голенищева-Кутузова. Том второй. СПБ: Типография А.С. Суворина, 1894.
164. Сычугова (Немтина) Л. О воссоздании А.П. Немтиным “Сцены Кейстута и Бируты” из неоконченной оперы А.Н. Скрябина // Ученые записки. Выпуск четвертый / Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 2002. С.71-81.
165. Тараканов М.А. А.Н. Скрябин. Третья симфония и “Поэма экстаза”. М., 1956.
166. Тараканов, М. Вопросы тематического развития в симфониях Н.Я. Мясковского (с 1-й по 6-ю включительно)// Автореф. дис. … кандидата иск-я. М.,1956.
167. Томпакова О. Космическая мистерия ХХ века. «Предвари- тельное Действо» Александра Скрябина // Ученые записки. Выпуск четвертый / Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. Посвящается 130-летию со дня рождения А.Н. Скрябина и 80-летию Музея композитора. М.: СОРЕК-ПОЛИГРАФИЯ, 2002. С. 8-16.
168. Томпакова О.М. А.Н. Скрябин в художественном мире Москвы конца XIX – начала ХХ века. Новые течения. М.: Музыка, 1997.- 38с., илл.
169. Томпакова О.М. Скрябин и поэты Серебряного века. Вячеслав Иванов. М.: «ИРИС-ПРЕСС», 1995.- 16 с.
170. Торадзе Г.Г. Грузинская симфоническая поэма // Дисс. …кандидата искусствоведения. Ленинградская гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1969.
171. Турчин В. Эпоха романтизма в России // К истории русского искусства первой трети Х1Х столетия / Очерки. М.,1981.
172. Уайльд О. Ренессанс английского искусства // Полн. собр. соч./ Т.4. М., 1912.
173. Уманская Е. Зачем поэма? / Литературное обозрение. 1974. №2.
174. Фасмер, Макс. Этимологический словарь русского языка / В четырех томах. Издание второе, стереотипное / Том III.. М., 1987.
175. Философская энциклопедия. Том 1V. М., 1967.
176. Философская энциклопедия. Том V. М., 1970.
177. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001. – 719 с.
178. Фирсов В. Синтетическая форма в фортепианных сочинениях А.Н. Скрябина // Страницы истории русской музыки: Статьи молодых музыковедов. Л., 1973.
179. Фортунатов Н.М. Музыка прозы (“На пути” Чехова и фантазия Рахманинова) //Фортунатов Н.М. Чехов и его время. М., 1977.
180. Фохт Б. Философия музыки А.Н. Скрябина //Скрябин. Человек, художник, мыслитель / Сб. статей. Гос. мемориальный музей А.Н. Скрябина. М., 2005. С. 176-202.
181. Фохт У.Р. Некоторые вопросы теории романтизма (замечания и гипотезы) //Проблемы романтизма/ Сборник статей. М., 1967.
182. Фрейденберг О. Происхождение греческой лирики /Вопросы литературы. 1973. №11.
183. Цуккерман В.А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм. М., 1964.
184. Чайковский П.И. Полное собрание сочинений / Литературные произведения и переписка. Том V11. Письма (1878). М., 1962.
185. Чигирёва Е. Индивидуализирующий комплекс темообразующих выразительных срежств в условиях современного музыкального языка и его классические истоки (на материале некоторых произведений советсвих композиторов) // Проблемы музыкальной науки / Сборник статей. Вып. 4. М.: Сов. композитор, 1979. С. 70-108.
186. Шелли. Лирика / Предисловие Б. Колесникова. М ., 1957.
187. Шелли. Полное собрание сочинений // Перевод К.Д. Бальмонта. Новое трехтомное переработанное издание. Т.1.СПБ: Издание товарищества «Знание», 1909.
188. Шеллинг Ф.В. Система трансцендентального идеализма. М., 1936.
189. Шеллинг Фридрих Вильгельм. Философия искусства. М., 1961.
190. Энциклопедический музыкальный словарь / Составители Б.С. Штейнпресс и И.М. Ямпольский. Второе издание. М., 1966.
191. Яковлев В.В. А.Н. Скрябин // Яковлев В.В.Избранные труды о музыке. Т.2. М.,1971.
192. Ямпольский И. Примечания // А.К. Толстой. Собр. Соч. в четырех томах. Том 1. М., 1969.
193. Яроцинский Стефан. Дебюсси и импрессионизм / Перевод с польского. М., 1978.
194. Bacer J.M.The Musik of Alexander Scriabin //. New Haven; London, 1986.
195. Bergfeld J. Die formale Strukturs der symphonischen Dichtungen Fr. Lists. Eisenach, 1931.
196. Gleicht C.Die sinfonischen Werke von Alexander Skrjabin. Utrecht, 1963.