АННОТАЦИЯ.
В книге представлены результаты длительного исследования автором жанра симфонической поэмы. Надеемся, что данная работа восполняет пробелы в определении жанровых свойств симфонических поэм, их отличий от увертюр, симфонических картин, фантазий. Особый интерес представляет обращение автора к Серебряному веку русской художественной культуры: изучение малоизвестных поэм молодого Мясковского, Ляпунова, Василенко, философского аспекта и проблемы символа в поэмах Скрябина и Рахманинова, изучение процесса формирования жанра симфонической поэмы в их творчестве.
Всех, кто обращается к исследованию жанра симфонической поэмы, может привлечь Таблица симфонических поэм (по авторскому определению) с момента их возникновения – до 90-х годов ХХ века.
Книга может служить дополнительным материалом для преподавателей истории музыки, музыкальной литературы, мировой художественной культуры, культурологии, а также для всех интересующихся русской музыкой и жанром симфонической поэмы.
Приношу самую глубокую благодарность рецензенту данного издания – Девятовой Ольге Леонидовне, доктору культурологии, профессору Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, благодарю светлой памяти Михаила Кесаревича Михайлова, моего научного руководителя, кандидата искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской (ранее Ленинградской) государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Я благодарна также Вольпер Нине Алексеевне, кандидату искусствоведения, профессору, зав. кафедрой истории музыки и коллегам Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, принимавших участие в обсуждении моей работы на ранних этапах её создания.