Искусство музыки Искусство музыки Искусство музыки
  •  Напишите автору
  •  Читать книгу "Русская симфоническая поэма"
  •  
  •  "Искусство музыки"
  • Аннотация
  • I ЧАСТЬ (+16). Музыкальные образы. Средства музыкальной выразительности.
  • II ЧАСТЬ (+6). Музыкальные образы. Средства музыкальной выразительности.
  • III ЧАСТЬ. МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦ.
  • I Глава. Образы природы в музыке.
  • II Глава. Сказка и фантастика в музыке.
  • III Глава. История и музыка.
  • IV Глава. Музыкальные путешествия.
  • IV ЧАСТЬ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ.
  • I Глава. Симфония.
  • II Глава. Соната.
  • III Глава. Концерт.
  • IV Глава. Симфоническая поэма.
  • V Глава. Опера.
  • V ЧАСТЬ (+10). МОЙ МИР МУЗЫКИ.
  • М.И. Глинка.
  • А.С. Даргомыжский.
  • Ф. Шопен.
  • С.В. Рахманинов..
  •  
  •  Напишите автору
  •  Читать книгу "Русская симфоническая поэма"
  •  
  •  "Искусство музыки"
  • Аннотация
  • I ЧАСТЬ (+16). Музыкальные образы. Средства музыкальной выразительности.
  • II ЧАСТЬ (+6). Музыкальные образы. Средства музыкальной выразительности.
  • III ЧАСТЬ. МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦ.
  • I Глава. Образы природы в музыке.
  • II Глава. Сказка и фантастика в музыке.
  • III Глава. История и музыка.
  • IV Глава. Музыкальные путешествия.
  • IV ЧАСТЬ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ.
  • I Глава. Симфония.
  • II Глава. Соната.
  • III Глава. Концерт.
  • IV Глава. Симфоническая поэма.
  • V Глава. Опера.
  • V ЧАСТЬ (+10). МОЙ МИР МУЗЫКИ.
  • М.И. Глинка.
  • А.С. Даргомыжский.
  • Ф. Шопен.
  • С.В. Рахманинов..
  •  

АННОТАЦИЯ

Как научиться понимать классическую музыку? Эти вопросы часто возникают в соц.сетях. Сам этот факт не может не радовать. По-видимому, общее стремление современных людей к самосовершенствованию захватывает и сферу классической музыки Люди не только слушают понравившиеся им произведения, но и хотят познать «устройство» музыки. Один мой хороший знакомый любит ходить в оперный театр, может напеть какие-то мелодии из арий. Но признаётся, что не понимает, зачем в опере присутствует всё остальное кроме арий. Ну, а в отношении симфоний здесь вообще полный мрак: почему в симфонии чаще всего четыре части, почему нельзя аплодировать между частями, если слушаешь симфонию в концертном зале и т. д.

Возникает вопрос: как объяснить, что некоторую музыку, созданную двести-триста лет назад, люди с удовольствием слушают и сейчас? Музыка не требует переводов, в ней отражён широчайший мир чувств. И всё же она обладает многими неразгаданными секретами и как зачарованная красавица ждёт, когда придёт принц и снимет с неё покров тайны.

И вот тут многие оказываются в тупике. Изучение учебников по истории, теории, гармонии или полифонии музыки мало что даёт любителям музыки, потому что они написаны для музыкантов-профессионалов. (Эти пособия могут потребоваться на более позднем этапе постижения музыки). И самое главное – подобное изучение чаще всего не опирается на слуховой опыт человека, связанный с музыкой.

Книга «Искусство музыки», предлагаемая вам, уважаемый читатель – слушатель, как раз и соединяет «теорию с практикой». В книгу закачано большое количество аудиофайлов (есть и видеофайлы), которые служат иллюстрацией всего того, о чём говорится в теории.

Книга написана простым, доступным языком, хотя автор опирается на значительные научные достижения в музыкальной науке и практике. 

Какую задачу ставит перед собой автор данной книги? Задача и простая, и сложная – формирование активного слушателя классической музыки. Поэтому здесь используются методы Д.Б. Кабалевского (автора программы по музыке для общеобразовательных школ), Л.М. Предтеченской (разработчика программы по мировой художественной культуре). Привлекаются здесь и основные положения теории Б.В. Асафьева об интонации. Обращение к ней поможет слушателям понять «устройство» музыки, сделает целенаправленным её восприятие.

  • Назад
  • Вперед
© Искусство музыки 2025